13 апреля 2016года на территории Западного образовательного округа в «Центре социально-трудовой адаптации и профориентации» городского округа Сызрань состоялся семинар по теме: "Особенности оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в профессиональном самоопределении" (из опыта работы ГБУ ЦСТАиП г.о.Сызрань).
В работе семинара приняли участие руководители и специалисты психологических служб Самарской области.
Открыла семинар Клюева Т.Н., к.псх.н, директор Регионального социопсихологического центра с актуальным вопросом о создании условий для профессионального самоопределения обучающихся через систему работы педагога-психолога в образовательной организации.
Директор Центра Дронов М.В. познакомил участников с историей создания Центра, о его структуре, приоритетных направлениях работы. При этом акцент был сделан на работу по профессиональному самоопределению и о роли Центра по профессиональной ориентации подростков.
Специалисты Центра представили опыт работы по различным направлениям деятельности. Социальные педагоги Центра Левашкина М.Н., Платонова Е.А. рассказали об организация профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций Западного образовательного округа, о реализуемых программах профессионального самоопределения, о перспективах дальнейшей работы по профориентации школьников. Выступление поддержала директор ГБОУ СОШ №22 Зубова Л.Д. о системе профориентации в школе и участии Центра в данном вопросе.
Во второй части семинара педагог-психолог Кабинета профилактики наркомании среди детей и подростков Юмаева О.В. поделилась опытом межведомственного взаимодействия по профилактике ПАВ и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков. Вопрос продолжила Лесина Л.Ф.,заведующая реабилитационным отделением «Сызранского наркологического диспансера» о десятилетнем плодотворном сотрудничестве в части проведения городских профилактических мероприятий для подрастающего поколения.
В практической части семинара педагоги-психологи Баринова В.М., Суркова Е.А. поделились опытом практической работы по формированию компетентности педагогов образовательных организаций по актуальным психолого-педагогическим проблемам. В завершении ими были продемонстрированы упражнения, как часть тренинговых занятий, в которые они активно вовлекали участников семинара.