Предпрофильная подготовка

cstaip img015С 15 ноября 2016 года в Западном образовательном округе стартовала предпрофильная подготовка для обучающихся 9-х классов. Главной задачей предпрофильной подготовки является ориентация школьников относительно своего профессионального будущего.

Центром социально-трудовой адаптации и профориентации городского округа Сызрань для девятиклассников были предложены три практико-ориентированных курса:
cstaip img0161. «Азбука психологии»;
2. «Водитель автомобиля категории «В»;
3. «Основы дизайна моделей одежды».

На занятиях по курсу «Азбука психологии» ребят знакомят со спецификой профессии «Психолог»,  с основными понятиями теоретической и практической психологии, со спецификой  игровых  форм  работы, требованиями к ведению игры, ролевыми моделями общения. Школьники примеряют на себя роль профессии психолога, выступая в качестве ведущих тренинга или консультанта. Учатся рассматривать те или иные проблемы клиента с позиции профессионала.

cstaip img017cstaip img018cstaip img019На занятиях по курсу «Водитель автомобиля категории В» ребята погружаются в мир техники, рассматривают профессию с позиции всех участников дорожного движения. С помощью художественных средств выражения (рисунок, схема, художественное слово, письменная творческая работа) составляют портрет профессии водителя. Рассматривают и изучают назначение и классификацию легковых автомобилей, общее устройство легковых автомобилей, назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Решают  задачи на примерах распространенных дорожно-транспортных ситуаций -  по плакатам правил дорожного движения, по просмотру видеофильма. А в заключение курса предусмотрены практические упражнения непосредственно на учебном автомобиле.

cstaip img020cstaip img021На занятиях по курсу «Основы дизайна моделей одежды» обучающиеся знакомятся с историей русского дизайна, с основными сведениями о профессии «Модельер». Осваивают  основы построения фигуры человека, выполняют эскизы  моделей одежды, проектируют, комбинируют, создают  творческие мини-проекты.


По окончанию каждого курса ребятам предлагается заполнить «Матрицу выбора профессии» где они отмечают свои качества, знания и умения, которые они приобрели, занимаясь на занятиях по предпрофильной подготовке.