impaired Для слабовидящих | Размер шрифта: A- A A+

Информационно-обучающий семинар для педагогов "Формирование культуры толерантности субъектов образовательной деятельности"

Проблема толерантности - одна из наиболее актуальных и сложных в современной жизни. Это связано с участившимися актами насилия, терроризма, обострившимися межрелигиозными и межнациональными конфликтами, проникновением проявлений нетерпимости в повседневной жизни и это общее социальное положение не может не сказаться на школе.

В связи с этим, в ноябре 2014 году для педагогов  школ западного образовательного округа, в рамках просветительской работы и повышения психологической компетенции, состоялись информационно-обучающие семинары по теме: «Формирование культуры толерантности субъектов образовательной деятельности», в которых приняли участие более 90 педагогов четырех территорий округа. Проводили семинары специалисты Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра социально-трудовой адаптации и профориентации.

Цель семинара -  расширение и углуб­ление теоретической подготовки педагогов к организации образовательного пространства на толерантной основе, развитии толерантного сознания и уста­новок толерантного отношения к детям.

М. Левашкина социальный педагог центра, раскрыла понятие «Толерантность». Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики, психологии. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французиком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Толерантность  является  важной составляющей  психологической  культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности  учителя.

Е. Платонова, социальный педагог центра рассказала об условиях и приемах воспитания толерантности, как социально-значимого личностного качества, на разных возрастных этапах.

Д. Дудина, О. Юмаева, Е. Суркова, В. Баринова педагоги-психологи центра в практической части семинара провели с педагогами тренинг на развитие терпимого отношения к детям как профессионального качества личности педагога. В процессе тренинга  был  отработан алгоритм терпимого отношения педагога к детям. Отработаны педагогами методы и приемы саморегуляции, самоконтроля. Педагоги ознакомились с  эффективными формами взаимодействия «взрослый-ребенок» - сотрудничество и диалог.

Для участников семинара специалисты центра социально-трудовой адаптации и профориентации подготовили памятку с рекомендациями.